Собянин: Москва продолжает внедрение беспилотных технологий в трамвайную сеть

Собянин: Москва продолжает внедрение беспилотных технологий в трамвайную сеть

В столице продолжают внедрение беспилотных технологий в трамвайную сеть. Перед тем как автоматический транспорт выйдет на линию с пассажирами, специалисты проводят многочисленные серьезные испытания.

В столице продолжается активное внедрение беспилотных технологий в систему трамвайного транспорта. Перед тем как автоматизированные трамваи начнут перевозить пассажиров, специалисты проводят многочисленные тщательные испытания:

Сейчас два беспилотных испытательных трамвая-лаборатории начали поездки с водителем, который отвечает за управление, по маршрутам № 30, 27, 23, 15, 31 Краснопресненской трамвайной сети. В пути они собирают данные для отрисовки высокоточной карты. Ее создание — один из самых важных этапов испытания беспилотных технологий. На ней точно описаны все детали движения трамвая по конкретному направлению,

— написал мэр Москвы в своём канале на платформе MAX.

На специальных лабораторных трамваях установлены лидары с круговым обзором в 360 градусов. Эти устройства способны обнаруживать объекты на расстоянии до 200 метров и определять их месторасположение с точностью до двух сантиметров. Встроенные радары помогают ориентации в сложных погодных условиях и оценивают скорость других участников дорожного движения. Камеры распознают, какой именно объект находится перед трамваем: пешеход, транспортное средство, животное или светофор.

Высокоточная карта состоит из двух частей: лидарной и векторной. Лидарная часть позволяет точно определить положение трамвая в пространстве, тогда как векторная содержит ключевую информацию о маршруте движения, включая разрешенное движение, места остановок, расположение светофоров и стрелочных переводов.

Подобная высокоточная карта была разработана и для маршрута № 10 перед запуском первого в России полностью беспилотного трамвая. Этот транспорт уже преодолел свыше 4,5 тысяч километров без единого нарушения и перевез более 21 тысячи пассажиров.

К 2030 году, согласно стратегии развития транспорта Москвы, планируется оснащение беспилотными технологиями примерно двух третей всего столичного трамвайного парка.

Читайте также:  Иран заморозил сотрудничество с МАГАТЭ